Безопасность детей
Безопасность дорожного движения от «Юных инспекторов движения»
карточки безопасности дорожного движения и плакаты с акцентированием на факторы риска, способствующие возникновению ДТП с участием детей разработанные Общероссийской общественной детско-юношеской организацией по пропаганде безопасности дорожного движения «Юные инспекторы движения»
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЁМАХ
Уважаемые родители (законные представители) руководствуясь ст. 11 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ст. 13 Закона Кировской области от 25.12.2010 № 578-ЗО «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Кировской области», во исполнении п. 7.2 постановления Комиссии от 25.04.2024 № 11.1. «Об обеспечении безопасности несовершеннолетних на водных объектах в летний период на территории Ленинского района г. Кирова» предлагаем информационные материалы Центра ГИМС Главного управления МЧС России по Кировской области.
Ссылка для скачивания материалов: https://disk.yandex.ru/d/yyPc83nbfyYUTg
БЕЗОПАСНОСТЬ НА ВОДОЁМАХ
«Ребенок – главный пассажир!»
«Уважаемые родители! Перевозя ребенка в автомобиле, соблюдайте требования пункта 22.9 ПДД РФ, а также будьте предельно внимательными и осторожными за рулем».
ЗАЧЕМ НУЖНЫ СВЕТОВОЗВРАЩАЮЩИЕ ЭЛИМЕНТЫ?
Как показывают исследования, на 90% действия водителя зависят от получаемой им визуальной информации. В тёмное время человеческий глаз воспринимает лишь 5 % от того, что он в состоянии различить днём. Поэтому именно в этот период времени фиксируется немалая часть дорожных аварий, среди которых преобладающее число – это наезды автотранспорта на пешеходов, когда водитель, в силу различных обстоятельств, слишком поздно обнаруживает идущего по дороге человека.
Учитывая вышесказанное, правомерно сделать вывод, что ситуацию со смертностью пешеходов можно значительно улучшить, если сделать пешеходов заметными на дороге круглые сутки. Современные технологии световозвращающих материалов, из которых изготавливаются элементы для обозначения в темноте пешеходов, помогают решать проблему.
Принцип действия светоотражающих элементов:
Вечером и ночью, когда улицы и дворы плохо освещены, водители обнаруживают пешехода, имеющего светоотражающие элементы, со значительно большего расстояния по сравнению с пешеходами без них: если машина движется с ближним светом фар, расстояние увеличивается с 25- 40 метров до 130-140, а если с дальним – расстояние увеличивается до 400 метров.
По результатам исследования, расстояние, с которого «обозначенный пешеход» становится более заметен водителю проезжающего автомобиля, увеличивается в 1,5-3 раза. А это дает водителю дополнительное время на принятие наиболее правильного решения во избежание возможного наезда на пешего участника дорожного движения (тем самым риск наезда транспортного средства на пешехода снижается на 85 %).
Справка: тормозной путь автомобиля, движущегося со скоростью 80- 90 км/ч, составляет 35- 40 м
Поскольку человек постоянно двигается, лучи света падают на него не прямо (как на велосипед), а под разными углами. Специальная начинка светоотражателей позволяет отражать свет в том же направлении, откуда он падает. Светоотражающий элемент будет виден всегда. Дождь, туман – не помеха.
На рынке в ассортименте товаров представлены:
-
ФЛИКЕРЫ (подвески, наклейки)
Что они собой представляют? Это комбинированные микропризматические световозвращатели (светоотражение – более 80 %) в виде значков, подвесок, термонаклеек на одежду и наклеек на металл. Фликеры изготавливаются по специальной технологии из мягкого пластика ярких цветов, эти привлекательные на вид изделия крепятся на одежду, сумки или рюкзачки с помощью булавки или шнурка, входящего в комплект. А термонаклейки легко крепятся на ткань с помощью утюга.
-
ТЕСЬМА
Представляет собой цветную тканую ленту, в которую вплетены светоотрожающие нити, различных ширин. Ткань серебристо-серая, представляет собой совокупность стеклянных микролинз с высокой светоотрожающией способностью, внедрённых в специальный клеевой слой, нанесенный на хлопковую, нейлоновую или хлопково-полиэфирную текстильную основу. Тесьма применяется для отделки спортивной, рабочей, детской одежды, страховочных поясов, рюкзаков, сумок, обуви и т.д.
-
НАРУКАВНЫЕ ПОВЯЗКИ
Представляют собой цветную тканую ленту с нанесенной на неё термоспособом светоотрожающией полосой.
СВЕТООТРАЖАЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОЛЖНЫ РАСПОЛАГАТЬСЯ:
-Подвески (их должно быть несколько) лучше крепить за ремень, пояс, пуговицу, чтобы световозвращатели свисали на уровне бедра. Нарукавные повязки и браслеты так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Рекомендуется наносить их в виде горизонтальных и вертикальных полос на полочку, спинку, внешнюю часть рукавов, нижнюю наружную часть брюк, а также на головные уборы, рукавицы, обувь и другие предметы одежды.
-Значки могут располагаться на одежде в любом месте.
-Сумочку, портфель или рюкзак лучше нужно в правой руке, а не за спиной.
-Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми световозвращающими элементами.
-Наиболее надежный вариант для родителей – нанести на одежду световозвращающие термоапликации и наклейки.
-В городе при пересечении проезжей части в темноте рекомендуется иметь световозвращатели справа и слева.
ИНФОРМАЦИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ НА ДОРОГАХ И УЛИЦАХ ГОРОДА
Безопасность детей на дорогах – это обязанность, которая требует от родителей большой ответственности и этим ни в коем случае нельзя пренебрегать!
Задача каждого родителя воспитать дисциплинированного пешехода. Для безопасного поведения на улицах города необходимо, прежде всего, сформировать правильное внимание ребёнка, его способность сосредоточится на дорожной ситуации.
Необходимо помнить, что это сегодня ребёнок всюду ходит за ручку с мамой и папой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом и пассажиром городского транспорта.
Основной способ формирования навыков поведения – наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.
Любая подготовка пройдёт зря, если сами родители в присутствии ребёнка нарушают правила: не правильно переходят дорогу в неположенном месте, «срезая» путь по диагонали или на красный сигнал светофора, посылают ребёнка переходить или перебегать дорогу впереди взрослого. При переходе через дорогу необходимо помнить, что детей надо крепко держать за руку и быть готовым удержать при попытке вырваться — это типичная причина несчастных случаев.
Не нарушайте правила! Всегда помните, что дети берут с вас пример.
Согласно перспективному плану работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в детском саду систематизирована работа по обучению детей правилам дорожного движения. В каждой группе имеются уголки по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, информация для родителей.
В холле детского сада оформлен стенд «Азбука дорожного движения»
Паспорт дорожной безопасности МКДОУ № 164
Паспорт доступности объекта социальной инфрастуктуры
-
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПДД
- Книжка в картинках «Дорожная безопасность»
- видеоматериал по профилактике ДТП с детьми-пассажирами
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ ВИДЕОРОДИКИ
- Безопасность детей на городских улицах
- Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям на дорогах
- Памятки для родителей
- Правила поведения в общественном транспорте
- Презентация-Методика-проведения-родительского-собрания-по-вопросам-профилактики-ДДТТ-в-ДОУ
-
«Уважаемые родители! Перевозя ребенка в автомобиле, соблюдайте требования пункта 22.9 ПДД РФ, а также будьте предельно внимательными и осторожными за рулем».
О БЕЗОПАСНОСТИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ
В рамках летнего этапа Всероссийской акции «Безопасность детства» предлагаем посмотреть мультфильмы https://yadi.sk/d/kKisI53Mn3cIow, видеофильмы https://yadi.sk/d/45ME3chFU1w7_g, https://disk.yandex.ru/d/KxL-Am9I0aeZlw по профилактике чрезвычайных происшествий на объектах железнодорожного транспорта.
Видеоролик по электротравматизму можно посмотреть, перейдя по ссылке – https://disk.yandex.ru/i/8c8evwGWGNy4mQ
Материалы по теме соблюдения правил поведения на железной дороге https://disk.yandex.ru/d/KxL-Am9I0aeZlw и https://disk.yandex.ru/d/ryLQZY7vHFTS1g
Месячник по предупреждению детского травматизма на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта «Уступи дорогу поездам!»
Памятки и видеоролики по безопасности на водных объектах
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ в картинках




Материалы для работы с детьми
- Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Ребёнок на улице города: Учебное пособие по ОБЖ — М., 1998 Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ
- Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста. Планирование работы, беседы. Игры — СПб.: Детство-пресс, 2010
Обеспечение безопасности детей
- Вход в детский сад осуществляется строго в соответствии с групповыми списками
- Запрещается вход в детский сад посторонних лиц, не имеющих отношения к воспитанникам и сотрудникам учреждения
- Запрещается отдавать детей незнакомым лицам и лицам до 18 лет
- Необходимо требовать от родителей личной передачи ребёнка воспитателю с рук на руки, не допускать передачу ребёнка воспитателю соседней группы, другому сотруднику, вахтёру, сторожу и пр.
Для обеспечения безопасности детей в саду имеются:
- металлические двери
- тревожная кнопка
- система пожарной сигнализации
- план эвакуации детей
- видеонаблюдение
В детском саду делается особый упор на соблюдение требований безопасности. Со стороны методической службы проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасности:
- семинары
- вопросы рассматриваются на педагогических советах
- создана соответствующая развивающая среда
- разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам безопасности
- ежегодно проводятся месячники пожарной безопасности
- ежеквартально проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала детского сада на случай возникновения пожара
Законодательная база по охране жизни и здоровья детей
- п. 3 ст. 41 Конституции Российской Федерации
- Закон об основных гарантиях прав ребёнка
- Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию
- ст. 1064 Гражданского кодекса
- ст. 1065 Гражданского кодекса
- ст. 63 Семейного кодекса
- ст. 65 Семейного кодекса
- Закон об образовании
- ст. 6, 19 Конвенции по правам ребёнка
- Приказ Минобразования от 15.01.2002 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 07.08.2000 № 2414 «О принятии мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений» и Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Приказ Минобразования от 26.04.2002 № 29/2084-6 «О всероссийской диспансеризации детей в 2002 г.»
- Письмо Минобразования от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Письмо Минобразования от 27.11.2015 № 08-2228 «Методические рекомендации по профилактике травматизма на занятиях физической культурой и спортом в общеобразовательных организациях»
- Письмо Минобразования от 12.07.2000 № 22-06-788 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»
- Устав ДОУ и родительский договор
ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основные задачи
- Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства
- Наращивание опыта межведомственного, комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства
- Аттестация образовательного учреждения по созданию медико-социальных, организационно-технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса
- Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно-правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания
- Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима
- Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций
- Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения
- Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения